В настоящее время процент первоклассников, не усваивающих школьную программу составляет более 50%. Это может создать дополнительные трудности в учебе в средней школе.
У детей появляется нежелание учиться, выполнять домашнее задание. Многочасовая длительность его выполнения, постоянные конфликты со взрослыми по этому поводу являются причинами стресса как у ребенка, так и у родителей.
Новая программа нашего центра «Природная грамотность» поможет решить эти проблемы. В основе программы лежит нейропсихологический подход. Мы занимаемся не следствием, а стараемся найти причину. Перед началом занятий каждый ребенок проходит обследования, во время которого мы выявляем состояние психических функций ребенка: памяти, внимания, мышления, моторики, речи, развитости навыков чтения и письма. Только после этого для каждой группы составляется индивидуальная программа. В конце учебного периода проводится итоговая диагностика.
Наш подход противоположен «натаскиванию детей на результат», поскольку целью помощи является «умение учиться», а не приобретение отдельных знаний и навыков. Наша основная цель - точечно работать с каждой проблемой, среди которых могут быть также дисграфия, дислексия, дизорфография. Мы будем развивать фонематический слух, учиться грамотно составлять предложения, работать с текстами, развивать внимание, память, орфографическую зоркость, визуальную память, также играть в слова, разгадывать кроссворды, научимся вести словари. Занятия проходят в игровой форме и доброжелательной атмосфере.