Программа развития пространственного мышления "Моделирование"

Подобрать программу

Что такое Моделирование?

Каждый ребенок испытывает потребность и в созидательной и в разрушительной деятельности. Мы всегда радуемся, когда ребенок что-то строит, сооружает. Но тут же расстраиваемся, если малыш ломает игрушки.  

Желание сломать или разобрать, обуславливается тем, что ребенку необходимо знать, как устроен этот предмет, из чего он состоит, и как крепятся друг к другу его детали. Ведь пока еще он не может себе это представить. 

Такая деятельность, как конструирование или моделирование – это отличный способ удовлетворить потребность ребенка в познании строения окружающего его мира. 

Конструкторская деятельность больше, чем другие, способствует развитию технических способностей детей. А это немаловажно для всестороннего развития личности. 

Программа «Моделирование» - программа приобретения практических навыков конструкторской деятельности, направленная на развитие пространственного мышления, аналитических способностей, а также формирование навыков организации и планирования деятельности. 

Важно отметить, что занятия по моделированию имеют большое значение при подготовке детей к школе. Ведь они формируют необходимые для обучения умения и навыки: мышление, внимание, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству, самоконтроль. 

У многих родителей слово «моделирование» стойко ассоциируются с деятельностью для мальчиков. Однако, это в корне не верно. 

На этих занятиях будет одинаково интересно и мальчикам и девочкам. А навыки, которые дети получают в процессе конструирования и моделирования из различных материалов применимы не только для успешного освоения школьной программы, но и для повседневной жизни любого ребенка. 

На чем основана программа?

Конструирование и моделирвоание – это сложная деятельность, в процессе которой дети, используя различные материалы, СОЗИДАЮТ. 

В основе программы лежит схожесть детского конструирования с взрослой техническо-конструкторской деятельностью. Антон Макаренко замечал, что игровая деятельность ребенка в процессе конструирования «ближе всего стоит к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». 

Детское конструирование отражает окружающий мир ребенка. Поделки и постройки, сделанные им в процессе этой деятельности, как правило, имеют практический характер: для использования в игре, для украшения или в качестве подарка. 

В зависимости от возраста детей используются разные формы конструирования: по образцу, по условиям, по теме, по замыслу. 

Каждый из видов конструирования – это новая ступень в овладении мастерством. Научившись копировать изделия, которые показывает педагог, ребенок уже готов к самостоятельному построению объекта по заданным условиям. 

Следующий этап – это конструирование по заданной теме. Конструирование по собственному замыслу это сложная деятельность, которая требует от ребенка умения выбрать тематику конструкции, определить условия, которым она должна соответствовать, и найти способы ее создания. 

Так в процессе занятий происходит переориентировка сознания ребенка с конечного результата, на способы выполнения. Дети начинают понимать, что не только результат важен в ходе выполнения задания, но и сам процесс, который способствует приобретению новых навыков, умений и знаний. 

Что дают занятия моделированием?

Деятельность по моделированию дает широкие возможности для умственного, трудового и эстетически-нравственного воспитания ребенка. При регулярных и систематических занятиях в группе происходит: 

  • развитие образного и логического мышления,
  • развитие пространственного воображения,
  • развитие гибкости мышления,
  • развитие внимания, памяти,
  • формирование навыка постановки цели и умения ее добиваться,
  • развитие навыков самоконтроля,
  • развитие трудолюбия, самостоятельности,
  • развитие самоорганизованности и аккуратности,
  • формирования навыков командной работы.

Как проходят занятия?

Самый эффективный вид обучения дошкольников - это игровая деятельность. Поэтому на занятиях педагог создает игровые ситуации, в которые вовлекает детей. Чтобы сделать процесс конструирования осмысленным и целенаправленным, используются разнообразные фигурки людей, животных, игрушечный транспорт и пр. Ведь детям гораздо интереснее стоить домик для мишки, дорогу для машины и мост для человечка. 

В процессе игры дети работают с различными материалами: разные виды бумаги, природный материал, строительный материал (конструкторы). Каждый из материалов уникален и требует от детей развития разных навыков и умений. 

Для каждой конкретной постройки детям дается избыточное количество материала, что учит их отбору только необходимых деталей. Это способствует навыкам внимательно рассматривать предметы, сравнивать их между собой, обобщать и классифицировать. 

В процессе моделирования дети обогащают свой лексический запас, знакомясь с понятиями геометрических фигур (цилиндр, пирамида, кирпичик и пр.), закрепляют свои знания о форме и цвете. 

В целом, занятия способствую пробуждению и закреплению интереса ребенка к созидательной деятельности. 
На занятиях по моделированию дети начинают понимать, что мир вокруг - это в том числе и то, что создают они сами. 

Для кого: 
Для детей от 4 до 7 лет
Медвецкая Елена Викторовна
Преподаватель:
Медвецкая Елена Викторовна
Площадка №1: ул. Верхняя Первомайская, 59/35, к.2
Возраст СР ВС
- 1620 - 1720
3-5 лет 1100 - 1140
Площадка №2: ул. Первомайская, д. 42, к.1
Возраст ПТ
4-7 лет 1915 - 1955
5-8 лет 1650 - 1730
Площадка №3: Сиреневый бул., д. 62. к.1
Возраст СР
4-7 лет 1805 - 1845
Разовое занятиеАбонемент (стоимость за одно занятие)Демо-занятие
2 нед. 1 мес. 3 мес.
40 минут 830 руб.740 руб.680 руб.590 руб.590 руб.

Компенсации и скидки

Забота о здоровье ваших детей: во всех залах наших центров работают бактерицидные рециркуляторы воздуха.

Площадка:
г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, 59/35, к. 2
Смотреть на карте >>
г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 62. к.1
Смотреть на карте >>
Запись на занятие

Вместе с этой программой вам подойдут:

для детей от 4 до 7 лет

Математика может быть увлекательной, интересной и динамичной. Через различные игры, головоломки, мозаику, кубики, нумикон, геодоски мы познакомимся с основами математики и будем заниматься развитием пространственного мышления.

для детей от 4 лет

Индивидуальные занятия с педагогом с консерваторским образовнаием по классической методике преподавания станут для вашего ребенка увлекательным путешествием в мир музыки.

Музыкальная школа в ВАО: обучение игре на фортепиано и вокалу
для детей от 4 до 10 лет

Шахматы - интерсный и эффективный способ развития инителлектуальных способностей ребенка. В основе программы - методика выдающегося педагога и автора множества книг Сухина Г.А.