Блог Анны Чепик

Проектная система в «Чудо-Школе Умница»

«Послушайте - и вы забудете, посмотрите - и вы запомните, сделайте - и вы поймете»

Конфуций

Если ваш ребенок посещает общеразвивающие программы нашего центра «Умнички», «Растишки», «Почемучки», «Знайки», «Гуливеры», значит на занятиях он не только активно развивает навыки чтения, счета, письма, речь, но и становится активным участником Проекта.

Одна из главных особенностей программ подготовки нашей «Чудо-Школы» заключается в применении «Проектной системы» обучения. Что же это такое? Проектная система как образовательный метод возникла в конце XIX века в США. Ее основателями принято считать Джона Дьюи и Уильяма Л. Килпатрика. Смысл проектной системы обучения заключается в погружении ребенка в практическую работу над какой-то определенной темой, что позволят комплексно подойти к процессу обучения, прививает интерес к познанию и в то же время за короткое время помогает совершить заметный прогресс в знаниях и умениях.

В «Чудо-Школе Умница» проектная система гармонична встроена в общую образовательную систему. На всех наших занятиях подготовки к школе - будь то чтение, письмо, счет, развитие речи - мы погружаем ребенка в определенную тему, которая сопровождает каждое занятие и углубляет его знания об окружающем мире.

Так, например, проект «Город» расширяет представления ребенка о том, что это не только место, где он живет, но и еще включает в себя такие понятия, как «Театр», «Цирк», «Зоопарк», «Стадион», правила дорожного движения, магазины, кафе, профессии и проч. На занятиях, посвященных театру, мы обсуждаем различные виды театра и театральной деятельности, знакомим его с такими «элементами» театра, как «кулисы», «занавес», «сцена» и проч. Каждое новое понятие еще больше раскрывается и углубляется на мини-уроках по чтению, математике, развитию речи. И все это проводится через игру, активное участие и взаимодействие ребенка с педагогом и другими детьми, использованием специального дидактического и учебного материала.

Годовой план включает в себя такие проекты, как «Город», «Деревня», «Лес», «Транспорт», «Путешествие по земному шару». По завершении проекта у ребенка появляется самостоятельно изготовленная папка, где собран весь пройденный материал: прочитанные слова, поделки, наглядные модули - то есть все, что закрепляет полученные знания и навыки. Подобный подход к организации занятий способствует формированию целостного представления ребенка об окружающем мире, делает его активным участником образовательного процесса, а само обучение интересным и увлекательным.

Каждый проект венчает итоговое занятие-праздник, на который приглашаются родители. Праздники проходят в нестандартной форме «путешествия» или комплексного обобщающего открытого мероприятия с элементами театрализации, мастер-классов, игр, конкурсов и, конечно, чаепитием. На итоговом занятии происходит закрепление пройденных знаний, что способствует формированию целостного представления ребят об определенном природном явлении или сфере жизнедеятельности человека.

Все программы подготовки к школе имеют одно планирование, но отличаются по содержанию, которое разрабатывается в соответствии с возрастом детей.

Например, проект «Приключения Незнайки и его друзей». 

Сентябрь: Лето и его признаки. Чудесный мир насекомых. Погружение в проект - новый друг из Цветочного города - Незнайка и его друзья. Кнопочка зовет нас в огород. Как живут растения. Овощи "верхние и нижние". Сад , фрукты и ягоды. "Где булочки растут?"- как растет хлеб. 

Октябрь: Пулька и Булька зовут нас в лес. Лес, деревья и листья. Плоды леса. Осень приходит в лес. Водоемы: рыбы и амфибии. Малышка по имени Белочка. Животные средней полосы готовятся к зиме. Животные и их детеныши. Перелетные птицы. Итоговое занятие - лес, сад , огород. 

Ноябрь: Путешествие Незнайки в деревню. Мушка. Деревенский дом. Домашние животные. Домашние птицы. Польза от домашних животных и птиц. Винтик и Шпунтик. Городской , междугородний транспорт.

Декабрь: Торопыжка и правила дорожного движения. Город Москва. Устройство города. Дома и квартиры. Квартира и комнаты - Синеглазка приглашает в гости. К нам идет Новый год. 

Подробнее узнать о программах подготовки к школе и записаться на занятия вы можете в разделе "Подготовка к школе".

Будем рады видеть вас и ваших детей на наших занятиях!

Директор центра Чепик Анна Владиславовна.

Сентябрь 2016 г.